Консольные и велосипедные краны В консольных и велосипедных кранах ведущие ходовые колеса двигаются по одному рельсу; устойчивость крана обеспечивают горизонтальные опорные ролики. Консольные краны имеют жесткие фермы, по которым перемещаются тележки с крюками. Велосипедные краны снабжены поворотными стрелами. Консольные краны применяют в сталеплавильных цехах (в них они частично заменили мостовые уборочные краны). Велосипедные краны применяют в литейных пролетах сталеплавильных цехов. Велосипедный кран (рис. 37) имеет стрелу с вылетом 4,6 м, механизм подъема и механизм передвижения. Стрела такого крана поворачивается на 180° вручную, в нерабочем положении ее отводят в направлении подкрановой балки. РИС. 37. Схема велосипедного крана РИС. 38. Кинематические схемы механизмов подъема (а) и передвижения (б) велосипедного крана
Механизм подъема имеет электродвигатель / (рис. 38, а), соединительную эластичную муфту 2, червячный редуктор 3, цилиндрическую зубчатую передачу 4, барабан 5 и двухколодочный тормоз 6. Для ограничения высоты подъема крюка имеются конечный выключатель и ограничитель грузоподъемности. Механизм передвижения (рис. 38, б) крана имеет электродвигатель /, тормоз 2, двухступенчатый редуктор 3, два приводных ходовых колеса 5, соединенных двумя парами конических шестерен 4 с валом 6. Для устойчивости кран имеет нижНюю опору в виде двух горизонтальных роликов и верхнюю опору, состоящую из двух пар горизонтальных роликов и одной пары вертикальных роликов, опирающихся на рельс. Пуск и остановка крана осуществляются от щитка кнопочного управления, расположенного на стреле. Скорость подъема груза 12,4, передвижения крана 49,4 м/мин. Высота подъема груза 8 м.