Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 11:51
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос
Вы являетесь постоянным пользователем нашего сайта?
Всего ответов: 81

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Апрель » 4 » Схемы пневматической и механической систем шлакозолоудаления.
15:50
Схемы пневматической и механической систем шлакозолоудаления.


Электрод ЭМС-ВЭ



МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ШЛАКОЗОЛОУДАЛЕНИЯ

При механической системе шлакоудаления выгрузка шлака из бункеров осуществляется скребковыми транспортерами или шнеками, а золы — клапанами-мигалками или вращающимися лопастными затворами.
Шлак и зола сбрасываются в приемный канал, расположенный в золовом помещении, и далее с помощью скрепера, горизонтально-вертикального подъемника или другими механизмами подаются в сборный бункер, находящийся за пределами козлов.

Рис. 28.1. Схема шлакозолоудаления со скрепером:
1 - бункер шлака котла; 2 — скреперный канал; 3 — лебедка; 4 — натяжной трос; 5 — ковш; 6 — эстакада; 7 — сборный бункер для шлака и золы

Транспорт шлака и золы на золоотвал или на завод для переработки осуществляется автомашинами или железнодорожными вагонами. На рис. 28.1 показана система механического шлакозолоудаления со скрепером.
Механические системы шлакозолоудаления не требуют больших затрат электроэнергии и воды, которые составляют 2—3 кВт-ч/т и 0,2—0,5 м3/т, однако не обеспечивают удаления больших масс шлака и золы и не решают вопроса внешнего их транспорта. Вследствие этого механические системы шлакозолоудаления применяются только для ко¬тельных установок малой мощности.


ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ШЛАКОЗОЛОУДАЛЕНИЯ

Пневматический транспорт шлака и золы основан на способности потока газов при достаточной скорости перемещать сыпучие материалы. Пневмошлакозолоудаление может быть осуществлено по нагнетательной и всасывающей схемам. В первом случае система находится под давлением, во втором — под разрежением. Применяют обычно системы, осуществляемые по всасывающей схеме, при которых в качестве транспортирующего агента используется воздух и вся система находится под разрежением, создаваемым паровыми эжекторами или вакуум-насосами.
На рис. 28.2 показана схема пневматической системы шлакозолоудаления, работающей под разрежением, создаваемым паровыми эжекторами.


Рис. 28.2. Схема пневматического шлакозолоудаления:
1 — шлаковый бункер; 2 — шлако-дробилка; 3 — насадка для приема шлака; 4 — насадка для приема золы; 5 — телескопическая насадка; 6 — сварное колено; 7 — запорный кран; 8 — шлакозолопровод; 9 — осадительная камера; 16 — циклон; 11 — бункер; 12 — вагон

Шлак после измельчения до размеров меньше 35 мм в валковых дробилках, установленных под каждым шлаковым бункером, и зола из золовых бункеров поступают во всасывающие насадки, подхватываются воздухом, поступающим через насадки в систему, и транспортируются по трубопроводам в циклон, где происходит отделение золы и шлака от воздуха. Из циклона зола и шлак поступают в сборный бункер и далее в железнодорожные вагоны или автомашины, которыми вывозятся на золоотвал или для переработки. Воздух из циклона отсасывается через пылеуловитель паровыми эжекторами и вместе с паром сбрасывается в дымовую трубу.
Концентрация золы и шлака, взвешенных в воздухе, не должна превышать 4—7 кг/кг. Диаметр золопроводов обычно выбирают 90—120 мм. Скорость потока при транспорте шлакозоловой смеси должна быть более 25 м/с. При транспорте одной золы скорость принимают не менее 12 м/с. При этом разрежение, создаваемое эжекторами или вакуум-насосами, должно быть 30—40 кПа. Расход пара эжекторами составляет 0,8—1 кг/кг транспортируемой массы шлака и золы. Расход энергии на дробление шлака 0,8 кВт-ч/т.
Транспорт шлака и золы может производиться на расстояние до 200 м при подъеме их до 30 м. Достоинствами систем пневмошлакозолоудаления являются простота устройства и обслуживания, возможность непосредственного использования получаемых в сухом виде шлака и золы для различных целей, а также отсутствие загрязненных сточных вод. Недостатками системы являются быстрый износ шлакозолопроводов, а также ограниченный радиус действия, что определяет необходимость дополнительного применения внешнего колесного транспорта.
Пневмошлакозолоудаление применяют для котельных установок малой производительности при нецелесообразности устройства гидрозолоудаления, а также в случае необходимости получения сухого шлака и золы по условиям их дальнейшего использования. В котельных установках большой производительности пневматический транспорт золы применяют в сочетании с гидрозолоудалением.

Категория: Топливо - Теория горения. | Теги: устройство, конструкция, требования, нормы, энергетика, оборудование, Приспособление, схема, отопление, котел
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023