Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:25
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Наш опрос
Чем для Вас является теплоэнергетика
Всего ответов: 786

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Сентябрь » 6 » Смазка электродвигателя - технология и применяемые масла.
19:12
Смазка электродвигателя - технология и применяемые масла.





СМАЗКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Электродвигатели имеют подшипники скольжения или качения. Для электродвигателей с подшипниками скольжения и кольцевой смазкой, работающих при нормальной температуре, применяют в зависимости от их мощности следующие масла: до 100 кет — индустриальное 20, до 400 кет — индустриальное 30, свыше 400 кет — индустриальное 45 или 50. Кольцевые подшипники, работающие на холоде, заливают смесью масла индустриального 20 с веретенным АУ или трансформаторным, при температурах ниже минус 40° добавляют до 15% керосина.
Масло заливается через сетку при остановленном двигателе. Необходимый уровень поддерживается путем доливки через каждые 3—5 дней. Смена масла производится обычно раз в три месяца при трехсменной работе двигателя. В подшипниках, работающих в условиях повышенной запыленности или влажности, срок службы масла сокращается до 1 месяца.



При замене отработанное масло сливается через нижнюю пробку, подшипник очищается от грязи и смолистого осадка, промывается керосином при вращении вала в течение 1—2 мин., после чего керосин сливается и производится продувка сжатым воздухом. После просушки подшипник прополаскивают тем сортом масла, которое обычно работает в подшипнике, затем его сливают и заливают до уровня свежее профильтрованное масло соответствующего сорта. Нижняя сливная пробка должна быть плотно завинчена во избежание утечки масла, а верхняя крышка или пробка закрыта, чтобы в подшипник не попадала пыль, грязь, песок и вода.
Во время работы необходимо следить за уровнем масла в подшипниках (обычно на 5—15 мм ниже вала) и за нормальной работой кольца. Чрезмерно быстрое вращение и легкий звон кольца указывают на недостаточный уровень масла. Перелив масла также вреден и приводит к замедленному вращению кольца и плохой смазке.
Вспенивание масла можно устранить доливкой новой порции его, и, если это не поможет, то после промывки подшипника в него заливают свежее масло. Нельзя допускать попадания консистентной смазки с открытых зубчатых передач в масляные ванны кольцевых подшипников. Обмотка, коллекторы и контактные кольца двигателя должны быть защищены уплотнениями и кожухами от попадания на них масла.
В мощных электродвигателях применяется циркуляционная система смазки от насоса. Применяемые масла индустриальные 30, 45 и 50 в этом случае выполняют функции смазывающей и охлаждающей жидкости.
Для электродвигателей с подшипниками качения применяют обычно смазку 1—-13, которая может быть заменена консталинами УТ-1 и УТс-1 или солидолами УС-2 и УСс-2, если температура не превышает 50°. Срок службы смазки в подшипниках электродвигателей, работающих в 3 смены, до б месяцев, а в пыльных и влажных условиях 3—4 месяца. Перед заправкой подшипники разбираются, тщательно очищаются и промываются керосином, а в необходимых случаях авиабензином или нагретым до 90—1009 индустриальным маслом. Затем производится сушка с продувкой сжатым воздухом. Корпус подшипника заполняется свежей смазкой не более чем на две трети его свободного объема во избежание нагрева при работе. Добавка смазки производится раз в 1—3 месяца через соответствующие приспособления или непосредственно через снятый фланец подшипника.

Категория: Смазка оборудования. | Теги: смазка, требования, нормы, масло, технология, оборудование, Приспособление
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023