Главная » 2013 » Сентябрь » 6 » Смазка электродвигателя - технология и применяемые масла.
19:12
Смазка электродвигателя - технология и применяемые масла.
СМАЗКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Электродвигатели имеют подшипники скольжения или качения. Для электродвигателей с подшипниками скольжения и кольцевой смазкой, работающих при нормальной температуре, применяют в зависимости от их мощности следующие масла: до 100 кет — индустриальное 20, до 400 кет — индустриальное 30, свыше 400 кет — индустриальное 45 или 50. Кольцевые подшипники, работающие на холоде, заливают смесью масла индустриального 20 с веретенным АУ или трансформаторным, при температурах ниже минус 40° добавляют до 15% керосина. Масло заливается через сетку при остановленном двигателе. Необходимый уровень поддерживается путем доливки через каждые 3—5 дней. Смена масла производится обычно раз в три месяца при трехсменной работе двигателя. В подшипниках, работающих в условиях повышенной запыленности или влажности, срок службы масла сокращается до 1 месяца.
При замене отработанное масло сливается через нижнюю пробку, подшипник очищается от грязи и смолистого осадка, промывается керосином при вращении вала в течение 1—2 мин., после чего керосин сливается и производится продувка сжатым воздухом. После просушки подшипник прополаскивают тем сортом масла, которое обычно работает в подшипнике, затем его сливают и заливают до уровня свежее профильтрованное масло соответствующего сорта. Нижняя сливная пробка должна быть плотно завинчена во избежание утечки масла, а верхняя крышка или пробка закрыта, чтобы в подшипник не попадала пыль, грязь, песок и вода. Во время работы необходимо следить за уровнем масла в подшипниках (обычно на 5—15 мм ниже вала) и за нормальной работой кольца. Чрезмерно быстрое вращение и легкий звон кольца указывают на недостаточный уровень масла. Перелив масла также вреден и приводит к замедленному вращению кольца и плохой смазке. Вспенивание масла можно устранить доливкой новой порции его, и, если это не поможет, то после промывки подшипника в него заливают свежее масло. Нельзя допускать попадания консистентной смазки с открытых зубчатых передач в масляные ванны кольцевых подшипников. Обмотка, коллекторы и контактные кольца двигателя должны быть защищены уплотнениями и кожухами от попадания на них масла. В мощных электродвигателях применяется циркуляционная система смазки от насоса. Применяемые масла индустриальные 30, 45 и 50 в этом случае выполняют функции смазывающей и охлаждающей жидкости. Для электродвигателей с подшипниками качения применяют обычно смазку 1—-13, которая может быть заменена консталинами УТ-1 и УТс-1 или солидолами УС-2 и УСс-2, если температура не превышает 50°. Срок службы смазки в подшипниках электродвигателей, работающих в 3 смены, до б месяцев, а в пыльных и влажных условиях 3—4 месяца. Перед заправкой подшипники разбираются, тщательно очищаются и промываются керосином, а в необходимых случаях авиабензином или нагретым до 90—1009 индустриальным маслом. Затем производится сушка с продувкой сжатым воздухом. Корпус подшипника заполняется свежей смазкой не более чем на две трети его свободного объема во избежание нагрева при работе. Добавка смазки производится раз в 1—3 месяца через соответствующие приспособления или непосредственно через снятый фланец подшипника.