Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:25
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос
С какой стороны Вы касаетесь к науке?
Всего ответов: 154

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Август » 8 » Смазка стальных канатов - требования к смазке и периодичность.
19:47
Смазка стальных канатов - требования к смазке и периодичность.





СМАЗКА СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ

Для предохранения от коррозии стальные канаты пропитывают маслом или разогретой смазкой на местах их производства. Помимо этого канаты систематически смазывают в процессе эксплуатации. Смазка предохраняет канат от ржавчины и быстрого износа, вызываемого трением каната о поверхность барабанов и блоков, с которыми он соприкасается во время работы, а также от износа вследствие трения проволок и прядей между собой.
Для смазывания тросов широко применяется специальная канатная смазка (ГОСТ 5570—50), которая готовится путем сплавления 40% петролатума, 10% нефтебитума с масляным гудроном (остальное до 100%). В нее добавляют также до 10% канифоли для увеличения липкости и 3% графита. Для смазывания тросов, используемых на лесосплавных и других аналогичных работах, применяют также смазку канатную для стальных тросов, состоящую из смеси цилиндрового масла с 18—25% озокерита.
При отсутствии специальной канатной смазки ее можно заменить и другими смазками, например солидолами, к которым желательно добавлять 5—10% графита.
Канатную смазку можно также приготовить на месте из смеси 90—95% солидола с 10—5% битума марки III (смешивать при температуре не выше 60° во избежание порчи солидола) или 60% машинного или осевого масла с 40% битума марки III (смешивать при 60—80°). Жидкое масло для смазки канатов не рекомендуется вследствие быстрого стекания, а применение отработанного масла для этих целей недопустимо.
Рекомендуемая периодичность смазки канатов:
а) на кранах, работающих при нормальных, температурах в закрытых помещениях, в механо-сборочных и вспомогательных цехах и цехах металлоконструкций, — через 1—2 месяца;
б) на литейных, ковочных и других металлургических кранах, работающих в условиях высоких температур и запыленности, а. также на кранах, работающих в условиях высокой влажности и на открытом воздухе (эстакадные, козловые, башенные, железнодорожные краны, экскаваторы и пр.), 1—2 раза в месяц;
в) на кранах малой грузоподъемности, напряженно работающих в 3 смены, и на других напряженно работающих кранах — от 2 до 4 раз в месяц;
г) на редко работающих кранах и механизмах — 1 раз в квартал.

Смазка канатов может производиться различными способами
как с применением смазочных приборов, так и вручную. Один из простейших и распространенных способов смазки состоит в следующем. Ручьи барабана и навитый на него канат предварительно очищаются щеткой или ветошью от старой загрязненной смазки. Затем канат разматывается. На освободившиеся ручьи барабана с помощью кисти или щетки наносится свежая канатная мазь слоем, до 1 мм, после чего канат наматывается на барабан и на него также наносится слой свежей смазки. Путем последовательного подъема и опускания канат несколько раз разматывается и вновь наматывается на барабан с целью равномерного распределения смазки по его поверхности. Нижний участок каната смазывается вручную.
Для смазки канатов на кранах, работающих на открытом воздухе зимой, можно применять масло осевое.
Канаты, работающие в сильно запыленной атмосфере, перед нанесением свежей смазки тщательно очищают от старой засохшей и загрязненной смазки металлической щеткой с последующей протиркой ветошью, смоченной в легком индустриальном масле.
Смазка канатов кран-балок производится с ремонтных площадок. Смазка канатов вручную производится при неподвижном барабане. Категорически воспрещается производить чистку и смазку канатов и барабанов при движущихся механизмах крана. Персонал, выполняющий чистку и смазку канатов, должен проходить соответствующий инструктаж по технике безопасности.
Расход смазки для канатов можно приближенно определять из расчета 3 г на каждый миллиметр его диаметра при длине 1 м. Например, для каната диаметром 19 мм и длиною 50 м единовременный расход смазки составит 3x19x50=2850 г. Расход смазки на первичную пропитку канатов берется в два-три раза больше.
В ряде случаев смазку крановых канатов можно механизировать и автоматизировать. На фиг. 90 приводится приспособление конструкции Н, В. Михайлова для автоматической смазки крановых грузовых канатов. Приспособление состоит из сварной разъемной коробки 1, в нижней части которой в опорах укреплена ось 4 с распорными втулками 3, втулками 5 и блоком 2. Для каната диаметром 19 мм блок имеет диаметр 150 мм. Большая часть наружной поверхности каната будет смазываться, соприкасаясь с поверхностью ручья блока 2. В верхней части корпуса 11 на оси 10 жестко посажен ролик 9 диаметром 50 мм. Смазываемый канат располагается в ручьях между роликами. Пластинчатыми пружинами 16 канат плотно прижимается к блоку. При помощи войлочной или фетровой набивки 14 в корпусе 15 сальника предохраняют вынос смазки тросом и вытекание ее при наклонном положении коробки. По мере износа сальники уплотняются перемещением нажимных втулок 12 путем подтягивания разъемных гаек 13.
При установке приспособления 1 около барабана (фиг. 91) оно может перемещаться по специальным направляющим параллельно оси барабана 4 вместе с канатом 3, для чего к корпусу болтами крепятся две обоймы 18 с роликами (фиг. 90). При сборке нижнюю часть коробки устанавливают роликами на направляющие из уголка 32x32x4. Канат помещают в ручей ролика 9. Верхняя часть коробки к нижней крепится четырьмя откидными болтами 8 и гайками 7 с барашками. В разъеме устанавливается маслостойкая прокладка 6. После сборки через горловину 12 в картер приспособления заливается разбавленная минеральным маслом до густотекучей консистенции канатная смазка. Количество залитой смазки должно обеспечивать смазку каната за один его проход. Смазка в картер заливается не выше места разъема.



Под действием движущегося каната блок 2 вращается и своими ребордами захватывает смазку, смазывает канат снизу и с боков, а также смазывает поверхность ролика 9, с которого смазка в свою
очередь попадает на верхнюю часть каната. После того как канат смазан, с целью предотвращения износа сальника из последнего убирается набивка 17, а все приспособление может не разбираться. Для смазки каната по всей длине второе такое приспособление ставят у головки стрелы крана.
Подобные приспособления могут применяться для смазки канатов не только на стреловых кранах, но и на кранах других типов, так как при надежном сальниковом уплотнении приспособление можно подвешивать на канаты под любым углом наклона к горизонту.
Размеры деталей и объем картера приспособления зависят от диаметра и длины смазываемого каната. Применение указанных приспособлений сводит до минимума затраты ручного труда при смазывании канатов, а расход канатной смазки при этом в 2—3 раза меньше, чем при смазке ручным способом.

Категория: Смазка оборудования. | Теги: смазка, требования, нормы, масло, технология, оборудование, схема, Приспособление
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023