Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:43
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Наш опрос
На чем держится наша Вселенная?
Всего ответов: 384

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Март » 14 » Требования при подборе заменителя или смеси смазочного материала.
14:32
Требования при подборе заменителя или смеси смазочного материала.





ЗАМЕНИТЕЛИ И СМЕСИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Замена масла, применяемого для смазки металлорежущего и другого «холодного» оборудования, производится главным образом по величине вязкости. При этом заменитель масла должен иметь вязкость, равную или несколько большую, чем вязкость заменяемого масла. Для легких индустриальных масел эта разница должна быть не более 1—1,5°ВУ50 ОТ верхнего предела вязкости по ГОСТ, для средних — до 2°ВУ50 и несколько большая разница допустима для более тяжелых масел.
Применять в качестве заменителя масло с меньшей вязкостью не следует, так как это приведет к выдавливанию его из зазора между трущимися деталями, их сильному износу, нагреванию и задирам. Применять заменители с большим превышением по вязкости также не следует, так как это приведет к разогреванию масла и смазываемых узлов машин и вызовет большие потери энергии.
Заменяемые масла должны быть равноценными по степени очистки. В случаях же применения в качестве заменителя масла с более низкой степенью очистки, например выщелоченных, необходимо сократить срок его службы и усилить наблюдение. Вообще нужно стараться заменять недостающие смазочные материалы равноценными или более качественными и лишь в крайних случаях производить замену низкосортными, так как даже кратковременная работа механизма при плохой смазке может привести к износу и потере его точности.
Для смазки оборудования, работающего при низкой температуре, заменитель должен иметь температуру застывания не выше, чем у заменяемого масла. Примеры непосредственной замены масел другими сортами, без разбавления, загущения или смешивания, приведены в табл. 5.
Таблица 5
Возможные замены масел другими сортами

Это лишь примерные рекомендации. Иногда некоторые специфические условия работы масла в механизмах не позволяют сделать такой замены. Так, например, для смазки турбин нельзя произвести обратную замену масла турбинного 22 индустриальным 20. Исключается замена трансформаторного масла другим равноценным по вязкости, так как такой заменитель не будет иметь необходимых изоляционных свойств, а также автола 10 — цилиндровым 11, ввиду повышенной коксуемости и зольности последнего, вызывающих нежелательные отложения и нагары. В циркуляционных системах смазки замена высокоочищенных масел выщелоченными приводит к закупориванию маслопроводов смолистыми осадками.
При выборе заменителей необходимо учитывать все качества заменяемых масел, а работа на заменителях должна быть кратко¬временной и сопровождаться постоянным контролем.
Смешение масел производится в тех случаях, когда из имеющихся в наличии масел нет заменителей, равноценных или близких по вязкости; тогда заменитель может быть получен смешением двух или трех масел в определенном процентном соотношении. Смешиваться должны масла, близкие по способу и степени очистки.
Для определения процентного соотношения смешиваемых масел и определения вязкости полученной смеси пользуются номограммой, изображенной на фиг. 2. Необходимо, чтобы вязкости смешиваемых масел были выражены в одинаковых единицах (°ВУ или сст) и при одинаковой температуре, например при 50° С.
Номограмма имеет вертикальные шкалы вязкости в °ВУ и сст и горизонтальную шкалу, разделенную на 100 частей (процентов). Условимся на левой вертикальной шкале откладывать вязкость масла В с большим числовым значением, а на правой шкале — вязкость масла А с меньшим значением.
Порядок пользования номограммой разберем на практических примерах.
Пример 1. Пусть известно процентное соотношение смешиваемых масел: 75% компрессорного 19 с вязкостью 15°ВУ50 и 25% индустриального 12 с вязкостью 2°ВУ50. Требуется определить вязкость полученной смеси. Откладываем на номограмме слева точку 15°ВУ50, справа — точку 2°ВУ50, соединяем эти точки прямой. Внизу на шкале процентов для масла В находим точку, соответствующую 75% В, (т. е. компрессорного 19), проводим через нее вертикаль вверх до пересечения с прямой, соединяющей точки 15° ВУ50 и 2°ВУ50. Из точки пересечения проводим горизонталь и читаем на вертикальной шкале искомую вязкость смеси — 7,5°ВУ50, которая соответствует вязкости масла индустриального 50.

Вязкость, определенная на различных приборах, измеряется: в СССР—условными градусами (°ВУ), ГДР и ФРГ — градусами
Эпглера (°Е), в США — секундами Сейболта, в Англии — секундами Редвуда, во Франции — градусами Барбье. Для перевода одних единиц вязкости в другие при одной и той же температуре с достаточной для практических целей точностью можно воспользоваться графиком, изображенным на фиг. 3. Для удобства пользования и более точного проведения горизонтальных линий на графике справа и слева даны одинаковые шкалы вязкости в условных градусах. Например, требуется перевести 200 универсальных секунд Сейболта в градусы условной вязкости или в санти-стоксы. На шкале Сейболт-Универсаль находим точку, соответствующую 200 сек., проводим через эту точку горизонтальную линию и на шкале условной вязкости получаем ее значение около б°ВУ, а на шкале кинематической вязкости 43 сст.
Для приведения вязкости смешиваемых масел к одной температуре или для определения вязкости при любой температуре в интервале от —30 до 100ч С воспользуемся номограммой на фиг. 4. Линия АБ показывает приближенно характер изменения вязкости нефтяных масел в зависимости от изменения температуры. Пусть вязкость одного из смешиваемых масел, например компрессорного, при 100° С равна 2,1°ВУ. Необходимо определить вязкость при 50° С. Находим на левой шкале номограммы точку, соответствующую значению 2,1°ВУ (точка б), и по горизонтали переносим ее на вертикальную линию, соответствующую 100° С (точка г). Из точки г проводим влево вверх прямую гд, параллельную линии АБ, до пересечения с вертикальной прямой, соответствующей той температуре, при которой необходимо определить вязкость, т. е. до пересечения с линией 50° С (в точке д), из которой проводим влево горизонтальную линию до пересечения со шкалой вязкости (в точке е) и читаем ответ: вязкость компрессорного масла при 50° равна 11 °ВУ.
Вязкость в секундах Сейболта дается обычно при температуре 100°/?=37,8° С или при 200°/7=99,8° С. Эти точки также отмечены на номограмме фиг. 4.
Необходимо учитывать, что при смешении одни свойства масел (например, вязкость, температура застывания) могут улучшаться, а другие (температура вспышки и т. п.) ухудшаться. По качеству исходных компонентов можно приблизительно предвидеть качество смеси. Но независимо от этого после всякой операции смешении производится обязательная проверка качества (особенно вязкости) смеси путем лабораторного анализа.
Смешение масел на практике производится часто. Например, масло индустриальное 30 на местах потребления иногда приготовляется смешением по принципу, приведенному в примере 1. Так же могут быть приготовлены и другие сорта масел.

Фиг. 3. График перевода вязкостей, выраженных в различных единиц ах.

Смешение применяется и с целью улучшения отдельных свойств масел как на маслоскладах, так и непосредственно в станках. Свежие масла часто поступают к потребителям с вязкостью на самом нижнем пределе, предусмотренном ГОСТ, поэтому на местах загущают их путем добавки более вязких масел.
Смешение применяется для понижения вязкости масел, работающих в зимних условиях, путем разбавления их другим маслом, имеющим очень низкую температуру застывания (веретенное АУ, трансформаторное). От применения керосина для разбавления масел в целях снижения температуры застывания следует воздерживаться, так как это сильно ухудшает смазочные свойства и индекс вязкости, а также снижает температуру вспышки.
В масляные баки тяжелых и уникальных станков, залитых маслом зимой, для работы в летний период рекомендуется добавлять высоковязкие масла (компрессорные, авиационные) в количестве от 10 до 30%.
В гидравлических системах протяжных, долбежных, шлифовальных и других станков иногда происходит разогревание масла, что приводит к потере мощности и работе с толчками. В этом случае эффективна добавка авиамасла МС-20 от 7 до 20%.
Нужно помнить, что не следует оставлять в станках загущенное летом масло для работы на зиму, а. разбавленное зимой масло не оставлять на лето.
Замена консистентных смазок производится главным образом по их температуре каплепадения и числу пенетрации, при этом заменитель должен иметь температуру каплепадения, равную или несколько выше, чем у смазки заменяемой. Число пенетрации у смазки-заменителя должно быть равным или несколько меньшим, чем у основного сорта. В случае применения смазки с пониженной температурой каплепадения (более низкоплавкой) или с более высоким числом пенетрации (меньшей густоты) возможно вытекание ее из узлов трения, что вызовет нагрев и задиры трущихся пар. В таких случаях необходим усиленный контроль за работой смазываемых узлов и несколько увеличенная подача смазки.
Заменяемые смазки должны иметь одинаковое (например, кальциевое или натриевое) основание. Это особенно важно для работы механизмов в условиях повышенной влажности, где могут применяться только смазки кальциевого основания (солидолы) или смешанного кальциево-натриевого основания, например смазка 1 —13. Замена солидолов консталинами, имеющими натриевое основание, во влажной среде приводит к эмульсированию или вымыванию смазки.

В табл. 6 наиболее распространенные смазки размещены по признаку возрастания температуры каплепадения. Каждый вышестоящий сорт смазки может быть заменен другими сортами, расположенными ниже его в таблице. Замена в обратном порядке допустима, как правило, лишь одним вышерасположенным сортом, так как замена другими, более высоко расположенными, будет уже неравноценной.
Таблица 6
Таблица для выбора заменителей основных сортов консистентных смазок

При необходимости применения смесей консистентных смазок их качество следует проверить в лабораторных или опытных условиях. При неумелом смешении (чрезмерном нагреве, разбавлении маслами и т. д.) можно испортить смазку, вызвав ее расслоение. Добавление консистентных смазок к маслам в большинстве случаев не улучшает их качества, а приводит лишь к порче материалов. Замену специальных тугоплавких или низкозастывающих смазок следует производить по главному признаку, определяющему их специфичность, но с обязательным условием обеспечения нормаль¬ной работоспособности смазываемых узлов при фактической рабочей температуре.
Замена защитных смазок производится в первую очередь по признаку их антикоррозийности, защитной способности, с учетом возможной максимальной температуры окружающей среды.

Категория: Смазка оборудования. | Теги: нормы, смазка, масло, механизм, оборудование, требования
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023