Техноэнерг
Среда, 19.09.2018, 12:25
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Топливо - Теория горения. [224]
Высокотемпературные установки и процессы. [25]
Теплообменные установки и процессы. [56]
Котельные установки - конструкция и принцип работы. [49]
Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных. [73]
Металлургическое оборудование. [75]
Конструкции трубопроводной запорной арматуры. [59]
Объемные гидромашины и гидроприводы. [40]
Гидравлика. Гидравлические расчеты. [47]
Смазка оборудования. [53]
Оборудование пароконденсатных систем [20]
Справочник по сборке узлов и механизмов машин. [23]
Универсальные зажимные устройства токарных станков. [45]
Справочник металлиста [46]
Экономика. [21]

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос
С какой стороны Вы касаетесь к науке?
Всего ответов: 154

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Октябрь » 18 » Указания по уходу и эксплуатации смазочных систем.
09:59
Указания по уходу и эксплуатации смазочных систем.


tor android гидра



ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УХОДУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СМАЗОЧНЫХ СИСТЕМ

Правильное ведение смазочного хозяйства в цехе зависит прежде всего от повседневного контроля за наличием и качеством масла в масляных резервуарах станков -и в масленках, своевременной смены масла по графику и соблюдения режимов смазывания узлов в соответствии с паспортом.
Состояние всей системы смазки должно проверяться при каждом ремонте и осмотре агрегата. При неисправности какого-либо элемента системы смазки станок немедленно выключается и производится необходимый ремонт.
Насосы проверяются на подачу масла в определенном количестве и при заданном давлении. Они не должны иметь утечки масла в местах уплотнений и соединений с маслопроводами.
Фильтры не. реже одного раза в месяц разбирают и промывают. Пластинчатые фильтры прочищают ежедневно поворачиванием патрона на несколько оборотов и еженедельным спуском грязи через нижнее сливное отверстие.
Регулировочные и разгрузочные клапаны проверяются на исправность пружины и пропуск масла под определенным давлением, на которое они отрегулированы.
Ежемесячно проверяется исправная работа контрольных и сигнальных устройств. Например, сильное колебание стрелки манометра может указывать на подсос воздуха во всасывающем масло-проводе или на недостаточный уровень масла в баке.
Маслопроводы не должны иметь утечек, подсоса воздуха, изломов, обрывов и сплющенных участков. Они должны плотно присоединяться к местам подвода смазки. Для защиты от смятия и обрывов на открытых участках маслопроводы необходимо собирать в пучки и закрывать защитным кожухом или заключать в общую защитную стальную трубку, а при перегибах через острые кромки — закрывать жестяными угольниками.
Требуется ежедневное наблюдение за уровнем масла в масляных баках, картерах, коробках, корпусах редукторов и других масляных резервуарах оборудования. Масло в них должно поддерживаться на уровне между верхней и нижней чертой маслоуказателя, так как при недостатке масла не будет обеспечена смазка механизмов, а при излишнем уровне его увеличивается нагрев и утечка. Масло берется для заливки из чистой посуды и наливается через воронку с частой сеткой.
Во избежание утечек масла из картеров, коробок скоростей, редукторов и других масляных резервуаров во время их сборки при монтаже или ремонте места разъемов, крышки и фланцы следует плотно подгонять, пришабривать и устанавливать с соответствующими маслостойкими прокладками, уплотнениями и с предварительным промазыванием шеллаком или маслостойкой краской. Собранный масляный резервуар заливается маслом и испытывается на отсутствие утечки лишь после того, как шеллак или краска высохнут, что гарантирует их от размывания и просачивания масла. Борьба с утечками, таким образом, должна быть активной, направленной на устранение самих причин утечек, а не пассивной, когда ограничиваются лишь улавливанием вытекающих масел, устраивая различные поддоны, приямки и пр.
Для предохранения фундаментов от вредного и разрушительного воздействия вытекающего из станков масла их рекомендуется покрывать лаком. Покрытие лаком производится после окончательной отделки фундамента и затирки щелей. При первом покрытии бетон фундамента пропитывается лаком на глубину до 2 мм. После 5—-6-часовой сушки, производят вторичное покрытие. Образовавшаяся лаковая пленка не пропускает масло, и оно легко удаляется с фундамента путем обтирки ветошью. Аналогичный эффект можно получить, покрывая фундаменты маслостойкими красками.
Рекомендуется регулярно следить за чистотой сетчатого фильтра на всасывающем маслопроводе. При наличии в системе смазки фильтра тонкой очистки величину ячейки в свету у сетки всасывающего фильтра можно брать в пределах 0,5—1,0 мм. Во избежание сплющивания сетка фильтра надевается на дырчатый металлический стакан или проволочный каркас.
При плановых осмотрах производится проверка и мелкий ремонт системы смазки. Вследствие недостатка времени для полной разборки механизмов во время осмотров, смену масла в картерах можно производить следующим образом: после слива отработанного в картер заливается небольшое количество свежего масла, затем он промывается путем вращения механизма, это масло также сливается, после чего в картер заливается свежее масло.
При малых, средних и капитальных ремонтах машины обычно .ведется ремонт системы смазки и гидравлики со сменой масла в системе. При этом производится полная очистка и промывка керосином масляных баков, насосов, фильтров, маслопроводов и других узлов системы смазки.
В процессе ремонта производится также регулировка подачи смазки к каждой трущейся паре. При остановленном механизме, отвернув маслопроводы в местах их присоединения к смазываемым точкам и включив смазочный прибор, следует убедиться в подаче достаточного количества смазки к каждой точке. Отсутствие подачи смазки может свидетельствовать о закупоривании, сплющивании или обрыве соответствующего маслопровода между смазываемой точкой и смазочным прибором.
Для механизмов, работающих на открытом воздухе, следует своевременно переходить на летние и зимние сорта смазочных материалов.
Необходимо постоянно проверять работу масленок, которые должны быть плотно закрыты крышками. Перед заправкой пресс- масленок их головки и наконечники шприцев следует протирать, а ручные масленки заливать только чистым маслом соответствующего сорта; нельзя брать для ручной смазки масло из системы смазки станка. Ежемесячно следует промывать и регулировать капельные масленки, промывать или заменять фитили в фитильных масленках, постоянно контролировать исправную работу подшипников с кольцевой смазкой, уровень масла в них и нормальную подачу его кольцом.
Обнаружив нагревшийся подшипник, следует убедиться в наличии смазки и в случае необходимости увеличить ее подачу. Если подшипник продолжает нагреваться, нужно подобрать другой сорт смазки или внести изменения в конструкцию этого узла.
Особо важное значение имеет ежесменная очистка, протирка и смазка опорных направляющих, а также ходовых винтов и винтов подъема. При каждом ускоренном перемещении суппортов и траверс должна производиться смазка их направляющих и винтов.
Все постоянно работающие части станка, имеющие ручную смазку, должны смазываться не реже четырех раз в смену. Необходимо еженедельно проверять исправность и чистоту войлочных стружкоочистителей.
При смазке станка или машины нельзя пропускать труднодоступные и удаленные места, например, механизмы на верхней поперечине станка, задние и потолочные направляющие, отдельные зубчатые передачи, подшипники и др.
Следует своевременно очищать от стружки и грязи системы масляного и эмульсионного охлаждения, при регулярных доливках охлаждающее масло в станках заменять через 3—6 месяцев, эмульсию 1—2 раза в месяц.
Попадание эмульсии и охлаждающего масла в систему смазки и смазочного масла в охлаждающую жидкость, а также масел и охлаждающих жидкостей на приводные ремни не допускается. При попадании воды и охлаждающей эмульсии масло во время работы мутнеет, эмульсируется и приобретает желтоватый или молочно-белый цвет.
Консистентные смазки, попавшие в масло, могут испортить его, привести к закупорке маслопроводов и вызвать аварию станка.
Не разрешается мытье рук в масле и эмульсии, так как это вредно отражается на коже и ухудшает работу насосов и смазываемых узлов.
Уход за централизованной системой густой смазки от автоматических и ручных смазочных станций осуществляется в соответствии с инструкциями, обычно прилагаемыми к этим станциям.
Станочник должен иметь на рабочем месте паспорт смазки и постоянно им руководствоваться, знать порядок и режим смазки всех узлов, применяемые сорта и норму расхода смазочных и обтирочных материалов на свой станок.
О всех неисправностях системы смазки и станка необходимо немедленно ставить в известность мастера и механика цеха.
Только после устранения неисправностей можно возобновить работу на станке.

Категория: Смазка оборудования. | Теги: смазка, параметры, требования, нормы, система, масло, технология, оборудование, Приспособление
наука нормы правила классификация характеристики Характеристика температура расчет схемы газ теплота размеры параметры вода энергетика трубопровод оборудование смазка требования схема конструкция устройство масло котел Топливо технология пар жидкость давление насос
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2023