Главная » 2010 » Апрель » 21 » Графическое изображение связи между ценой и величиной предложения.
18:57
Графическое изображение связи между ценой и величиной предложения.
Связь между ценой и величиной предложения, таким образом, прямая. Объясняется это здравым смыслом: для продавцов цена представляет собой денежную выручку, а поэтому она служит стимулом к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке. Увеличение же выручки дает возможность снижать издержки и увеличить предложение. Рис. 2-5 Кривая предложения кукурузы Рассмотрим данные таблицы в графическом изображении (рис. 2-5). Графическое изображение связи между ценой и величиной предложения образует кривую предложения, которая имеет вид восходящей кривой и обозначается буквой S (supply). Кроме цены, на величину предложения оказывают влияние следующие неценовые детерминанты: 1. Цены на ресурсы. Снижение цен на ресурсы снизит издержки производства и увеличит предложение. 2. Технология производства. Совершенная технология позволяет при данных ценах на ресурсы снизить издержки и увеличить предложение. 3. Налоги и дотации. Предприятия рассматривают большинство налогов как издержки производства, а дотации — как "налоги наоборот", снижающие издержки. 4. Цены на другие товары. Снижение цен на другие товары ведет к относительному увеличению цены на данный товар, что увеличит предложение данного товара. 5. Ожидания. Ожидание увеличения цен может привести как к сокращению текущего предложения в одних отраслях, так и к увеличению производственных мощностей для увеличения будущего предложения в других отраслях. 6. Число продавцов на рынке. Очевидно, чем их больше, тем больше предложение.