Для внутрицехового и межцехового транспортирования грузов применяют тали — весьма компактные подъемные механизмы — лебедки, которые могут устанавливаться стационарно или же подвешиваться к тележкам, перемещающимся по подвесным однорельсовым путям. Электрические тали изготовляются грузоподъемностью 0,25; 0,5; 1,0; 2,0; 3,2 и 5 т и обозначаются соответственно ТЭ025, ТЭ05, ТЭ1 и т. д. РИС. 21. Схема стационарной электротали
Электроталь (рис. 21) состоит из электродвигателя 1 {N = 95 кВт; п = 900 об/мин), барабана 2, четырехступенчатого редуктора 3, дискового электромагнитного тормоза 4, грузового крюка с подвеской и ограничителя подъема. Соединение отдельных узлов электротали шлицевое, что намного облегчает ремонт и сборку. Электромагнитный дисковый тормоз состоит из нескольких вращающихся и неподвижных дисков 5 с фрикционными прокладками, торцовых электромагнитов 6 и пружины 7. Замыкание тормоза осуществляется пружиной, прижимающей подвижные диски к неподвижным. Размыкает тормоз электромагнит, при включении которого пружина растягивается, и трения между дисками не происходит.