Главная » 2010 » Сентябрь » 2 » коэффициент, зависящий от отношения наименьшего радиуса к наибольшему из двух радиусов соприкасающихся поверхностей колес.
21:30
коэффициент, зависящий от отношения наименьшего радиуса к наибольшему из двух радиусов соприкасающихся поверхностей колес.
Коэффициент m в зависимости от отношения г/г, или принимают следующим: где — собственный вес тележки, Н (кгс); п — общее число ходовых колес. Действительные напряжения местного смятия, не должны превосходить допускаемых напряжений, указанных в таблицах справочника. Для уменьшения износа колес необходимо предотвращать проскальзывание, комплектуя колеса так, чтобы разница в их диаметрах была минимальной. Ходовые колеса устанавливают свободно на осях и подшипниках скольжения (см. рис. 17, а) или подшипниках качения (см. рис. 17, б). В мостовых кранах ходовые колеса закрепляют на валах, вращающихся в подшипниках качения (см. рис. 17, б). Приводными выполняют обычно часть ходовых колес крана (чаще всего половину). Ходовое колесо, свободно сидящее на оси, приводится зубчатым венцом (см. рис. 17, б). Ходовое колесо, закрепленное на валу, приводится отдельно закрепленным зубчатым колесом (см. рис. 17, в). Оси ходовых тележек и мостов кранов большой грузоподъемности размещают в буксах, устанавливаемых в балансирах. При передвижении моста балансиры покачиваются на своих осях, что дает возможность крану опираться на все колеса независимо от состояния пути при почти равномерном распределении нагрузки на колеса.