Главная » 2012 » Февраль » 1 » Структурная схема мазутного топливного хозяйства котельной установки.
21:40
Структурная схема мазутного топливного хозяйства котельной установки.
ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАЗУТА
Мазут используется в качестве основного и единственного вида топлива; резервного и аварийного топлива, когда основным топливом является газ; растопочного топлива, когда основным является сжигаемое в пылевидном виде твердое топливо. Доставка мазута к котельным установкам обычно осуществляется железнодорожным транспортом в цистернах. К установкам, находящимся на нефтеперерабатывающих заводах или на небольшом расстоянии от них, мазут подается по трубопроводам. Мазутное хозяйство при доставке мазута железнодорожным транспортом состоит из следующих сооружений и устройств: сливной эстакады с промежуточной емкостью; мазутонасосной с насосами для перекачки мазута; мазутохранилища с железобетонными или металлическими резервуарами; систем мазутопроводов между емкостями мазута, мазутонасосной и котельными установками; устройств для подогрева мазута и очистки сточных вод; установок для приема, хранения и ввода в мазут жидких присадок; систем пожаротушения. Структурная схема мазутного хозяйства показана на рис. 27.2. Приемное устройство мазутного хозяйства предусматривается для приема цистерн вместимостью 50—60 т. Длина фронта слива мазута самотеком в приемные лотки должна обеспечивать слив суточного расхода мазута при разгрузке маршрута цистерн в три ставки. Время разогрева и слива цистерн 6—9 ч. Разогрев мазута в цистернах обычно осуществляется непосредственно насыщенным паром с давлением 0,6—1,2 МПа. При таком способе разогрева происходит значительное обводнение мазута — до 8% и имеет место значительный расход пара — до 100 кг/т. Лотки для слива мазута обогреваются паровыми трубчатыми подогревателями. Приемная промежуточная емкость основного мазутного хозяйства принимает не менее 20 % вместимости цистерн, устанавливаемых в одну ставку под разгрузку. Приемная емкость растопочного мазутного хозяйства должна быть вместимостью не менее 120 м3. В приемных емко- Рис. 27.2. Структурная схема мазутного хозяйства: 1 — железнодорожная эстакада; 2 — емкость промежуточная; 3 — мазутонасосная; 4 — резервуары железобетонные; 5 — установка для приема жидких присадок; 6 — резервуар воды для пожаротушения; 7 — нефтеуловитель; 8 — станция очистки сточных вод; 9 — цистерна с мазутом; 10—промежуточные мазутные баки; 11 — бытовые помещения; 12 — КИП; 13 — щитовая
стях предусматривается установка змеевиковых поверхностных подогревателей, обогреваемых насыщенным паром с давлением до 1,2 МПа. Количество и подача насосов, перекачивающих мазут из приемных емкостей в мазутохранилище, выбирают из условий минимального остатка мазута в лотках и промежуточных емкостях со сливом его из цистерны примерно за 5 ч. Вместимость мазутохранилищ выбирается в зависимости от способа доставки мазута, назначения мазутного хозяйства и расхода мазута. При доставке мазута по железной дороге для основного мазутного хозяйства промышленных ТЭЦ вместимость мазутохранилища принимается равной пятнадцатисуточному, при резервном мазутохозяй-стве — десятисуточному, а при доставке мазута по трубопроводам — трехсуточному расходу. Когда мазут — резервное топливо для котлов, работающих на газе, вместимость мазутохранилища рассчитывается на десятисуточный, а когда он является аварийным топливом — на пятисуточный расход.