В процессе работы каната в грузоподъемной машине его отдельные проволоки испытывают различные напряжения — смятие, растяжение, изгиб, кручение. Это объясняется тем, что канат представляет собой сложное тело, в котором проволоки по длине располагаются под различными углами к продольной оси каната. Величина напряжений зависит от многих факторов: конструкции и диаметра каната, размеров блоков и т. п. Установить математическую зависимость между этими факторами практически невозможно. Многочисленные опыты, проведенные по исследованию канатов, выявили основные факторы, определяющие предельное число перегибов каната до разрушения проволоки. Этими факторами являются максимальное натяжение каната и отношение диаметра блока и барабана к диаметру каната. В зависимости от этих факторов и установлены нормы Госгортехнадзора для подбора каната. КОЭФФИЦИЕНТ ЗАПАСА ПРОЧНОСТИ КАНАТОВ