Тяговый орган конвейера (лента) является одновременно и несущим органом. Наибольшее распространение получили. текстильные прорезиненные ленты (рис., 11). Они состоят из нескольких слоев ткани (хлопчатобумажной — «бельтинга», карроковой или иной), соединенных один с другим вулканизацией натуральным или синтетическим каучуком. Сверху ленту покрывают слоем резины (обкладкой), предохраняющей ткань от воздействия. влаги, механических повреждений и истирания перемещаемыми грузами. РИС. 11. Текстильные прорезиненные ленты: а — с отдельными полосами прокладок; б — со спирально завернутыми слоями прокладок; в — с термостойкими прокладками; г —с завулканизированными стальными канатиками; / — прокладка текстильная; 2 — обкладка рабочей грузовой поверхности; 3—.обкладки нерабочей (опорной) поверхности; 4 — тросик; 5 — прокладка для теплостойких лент
Для увеличения прочности ленты в нее вводят стальные канатики диаметром 1,2—4 мм. Для таких лент Кг, = 18-48 кН/см (1800--4800 кгс/см). Для увеличения угла подъема поверхность ленты иногда снабжают резиновыми поперечными ребрами. .Опорными устройствами для ленты служат роликоопоры .(иногда сплошной настил — деревянный или стальной). Холостая ветвь ленты всегда плоская. Рабочая ветвь может быть плоской и желобчатой. Расстояния между опорными роликами зависят от ширины ленты и насыпной массы транспортируемого материала. Для рабочей ветви допускают это расстояние равным 1000— 1500 мм, для холостой 2500—3500 мм. Движение ленты осуществляется под действием силы трения, возникающей между лентой и поверхностью приводного барабана. .Диаметр барабана принимают равным Dg = (125-150)Гмм