Краны Кран представляет собой запорное, регулирующее или распределительное устройство. Основными деталями крана являются корпус и затвор (пробка) в виде конуса, цилиндра, шара или диска. Для прохода среды в ёатворе предусмотрены сквозное отверстие или канал различной формы, чем обеспечивается требуемая пропускная характеристика при применении крана в качестве регулирующего устройства. Управление краном (запорным) осуществляется путем поворота пробки на 90°. Наибольшее применение получили запорные краны. Они используются нд магистральных трубопроводах, транспортирующих природный газ И нефть, а также в системах городского газоснабжения, на резервуарах и котлах для определения уровня ЖИДКОСТИ, дренажа систем, взятия проб. Классификация запорных кранов приведена на схеме 2.1.
...
Читать дальше »
|
Классы герметичности запорной арматуры В процессе изготовления арматуры могут иметь место дефекты материала деталей или погрешности обработки и сборки, которые снижают прочность конструкции или ухудшают эксплуатационные качества изделия. Для выявления этих дефектов и последующей их ликвидации арматура проходит гидравлическое испытание, которое выполняется в два этапа: 1) гидравлическое испытание изделия на прочность, непроницаемость металла, неподвижных разъемных соединений и сальника; в дальнейшем это испытание для краткости будем называть «гид-равлическое испытание на прочность»; 2) испытание рабочего (запорного) органа изделия на герметичность; в дальнейшем это испытание для краткости будем называть «испытание на герметичность». Детали арматуры,
...
Читать дальше »
|
Классы герметичности запорной арматуры В процессе изготовления арматуры могут иметь место дефекты материала деталей или погрешности обработки и сборки, которые снижают прочность конструкции или ухудшают эксплуатационные качества изделия. Для выявления этих дефектов и последующей их ликвидации арматура проходит гидравлическое испытание, которое выполняется в два этапа: 1) гидравлическое испытание изделия на прочность, непроницаемость металла, неподвижных разъемных соединений и сальника; в дальнейшем это испытание для краткости будем называть «гид-равлическое испытание на прочность»; 2) испытание рабочего (запорного) органа изделия на герметичность; в дальнейшем это испытание для краткости будем называть «испытание на герметичность». Детали арматуры,
...
Читать дальше »
|
Монтажные размеры арматуры Основными монтажными размерами трубопроводной арматуры являются: условный диаметр прохода, строительная длина, строительная высота и присоединительные размеры проходных патрубков. Условные диаметры проходов трубопроводной арматуры (табл. 1,18) согласно стандарту СТ СЭВ 254—76 имеют 31 основной размер, 22 вспомогательных и три размера, которые могут быть использованы в виде исключения лишь для гидравлических и пневматических устройств. По условным диаметрам прохода можно выделить следующие пять групп арматуры: группа сверхмалых размеров — до 5 мм включительно; группа мдлых размеров — от 6 до 40 мм включительно; арматура этой группы изготовляется в большом количестве и применяется в разветвленной се
...
Читать дальше »
|
Энергетические параметры арматуры Важнейшим энергетическим параметром арматуры является давление рабочей среды, которое для решения различных технических задач разделяют на условное, рабочее и пробное. Условное давление (ру) представляет собой наибольшее избыточное рабочее давление при температуре 20 °С, при котором обеспечивается длительная работа арматуры и соединительных частей трубопроводов (тройники, коленья, переходы, фланцы и др.). Размеры элементов арматуры и соединительных частей определяются и обосновываются расчетом на прочность с учетом условного давления при характеристиках прочности выбранных материалов, соответствующих температуре 20 °С. Согласно ГОСТ 356—80 (СТ СЭВ 253—76), условные давления, в МПа, образуют следующий ряд: 0,1;
...
Читать дальше »
|
Условия работы арматуры определяются большим числом факторов: рабочим давлением среды, рабочей температурой, физическими и химическими свойствами рабочей среды, колебаниями давления и температуры, периодичностью выполнения циклов срабатывания или переключений, типом привода, местонахождением арматуры на трубопроводе (установке или агрегате), расположением на открытом месте или в закрытом помещении, климатическими условиями и др. При высоких давлениях рабочей среды усилия и моменты, необходимые для управления арматурой, имеют большие значения, усложняются условия для обеспечения герметичности рабочего (запорного) органа арматуры, сальникового узла и прокладочных соединений. Большие скорости рабочей среды в седле, вызываемые значительными перепадами давления, создают эрозионный износ затвора
...
Читать дальше »
|
Из чего состоит запорная арматура. Условные графические обозначения трубопроводной арматуры на гидравлических и пневматических схемах приведены в табл. 1.3. В различных конструкциях арматуры часто содержатся детали и узлы, имеющие общее назначение и одинаковые названия (рис. 1.1). К ним относятся следующие. Корпус — деталь, заменяющая отрезок трубы длиной, равной расстоянию между торцами присоединительных фланцев или патрубков под приварку к трубопроводу. Корп
...
Читать дальше »
|
Трубопроводная арматура Трубопроводной арматурой называют устройства, монтируемые на трубопроводах, емкостях, котлах и других установках, предназначенные для отключения, распределения, регулирования, смешения или сброса потоков сред. Перечисленные процессы сводятся в общем к двухпозиционному, многопозиционному или непрерывному регулированию расхода среды, если принять периодическое открытие и закрытие запорной арматуры как элемент двухпозиционного регулирования. Путем изменения расхода транспортируемой среды при помощи трубопроводной арматуры осуществляется регулирование различных параметров технологических процессов: давления, температуры, концентрации различных компонентов или количества перемещаемого вещества. Подавляющее большинство изделий арматуры устанавл
...
Читать дальше »
|
Трубопроводы Трубопроводом называется устройство, состоящее из труб и предназначенное для транспортировки жидких, газообразных или сыпучих веществ. По своему значению для народного хозяйства можно выделить трубопроводы государственного значения (магистральные газо-, нефте- и водопроводы), городские коммунально-сетевые (водопровод, газовые, теплофикационные и канализационные сети) и технологические —внутризаводского транспорта (межцеховые и внутрицеховые, обвязочные), судовые и машинные. В зависимости от транспортируемой среды применяются названия водопровод, газопровод, паропровод, нефтепровод, воздухопровод, маслопровод, кислотопровод, кислородопровод, бензопровод, молокопровод и т. д. По значению рабочего давления Рр выделяют трубопроводы низкого, среднего и в
...
Читать дальше »
|
|