ТОПКИ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ГАЗА Топки для сжигания газа по своему устройству не отличаются от топок для сжигания жидкого топлива. В них возможно также одновременное сжигание газа и мазута. При сжигании газообразного топлива основным элементом топочного устройства служат газовая горелка, обеспечивающая подачу в топочную камеру газа и воздуха в необходимом соотношении, их интенсивное перемешивание и быстрое зажигание газовоздушной смеси. Применяют различные конструкции газовых горелок: щелевые, круглые кольцевые, факельные и беспламенные, низкого, среднего высокого давления, инжекционные с принудительной подачей воздуха. Кроме того, используют также горелки ко
...
Читать дальше »
|
ТОПКИ ДЛЯ СЖИГАНИЯ МАЗУТА В качестве жидкого топлива в котельных установках применяют мазут. Практика показывает, что сжигание мазута в топках котлся, возможно только во взвешенном мелкораспыленном состоянио Для распыливания применяют специальные форсунки. Для полного сгорания топлива необходимы достаточное распыливание его и хорошее смешивание с воздухом. Топочную камеру и лучевоспринимающую поверхность нагрева при сжигании мазута выполняют так же, как и при сжигании пылевидного топлива, но низ камеры делают горизонтальным или еле наклонным подом в сторону фронта топки. Форсунки бывают с механическим (рис. 43, а) или паровым ргк ныливанием (рис. 43,6
...
Читать дальше »
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОПОК ДЛЯ СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА Интенсивность работы топки характеризуется тепловым напряжением топочного объема, Вт/м^ (ккал/(м3/ ч), которое выражается отношением количества тепла, выделяемого в единицу времени, к объему топочного пространства
Таблица 19. Технические характеристики пылеугольных топок
...
Читать дальше »
|
ВИХРЕВЫЕ И ЦИКЛОННЫЕ ТОПКИ Из-за трудности факельного сжигания твердого топлива (вследствие сложности тонкого помола его, золового износа и шлакования поверхности нагрева, заноса их золой) был разработан способ сжигания его во взвешенном состоянии, получивший название вихревого. В вихревых топках осуществляется устойчивое движение вращающегося воздушного потока, в котором находятся во взвешенном состоянии кусочки каменного угля размером от 0,5 до 5 мм. Вихревой характер движения топлива воздушного потока создает хорошие условия перемешивания топлива с воздухом, а следовательно, способствует более быстрому и полному выгоранию топлива. Для наибо
...
Читать дальше »
|
ПЫЛЕУГОЛЬНЫЕ ТОПКИ
Рис. 37. Схема топки для сжигания топлива в пылевидном состоянии: 1 - горелка, 2 - обмуровка, 3 - кипятильные трубы-экраны, 4 и 7 - опускные и пароотводящие трубы, 5 - коллектор, 6 - барабан котла, 8 - фестон, 9 - воронка
Камерные топки представляют собой устройства, в которых топливо горит в объеме к
...
Читать дальше »
|
ОБОРУДОВАНИЕ ПЫЛЕПРИГОТОВИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК Для приготовления пыли применяют две разновидности мельниц: тихоходные и быстроходные. Для превращения раздробленного и подсушенного топлива в мельчайший порошок наибольшее распространение в котельных средней мощности получили тихоходные барабанно-шаровые мельницы, предназначенные для размола антрацита (рис. 31, а). Мельница представляет собой цилиндрический барабан 7 диаметром 2 — 3 -и длиной 3 — 5 м, выложенный внутри волнистыми броневыми плитами 6. Барабан заполняется на 20 — 35% своего объема стальными шарами 8 диаметром 30—60 мм и вращается с частотой 16 — 23 об/мин. При вращении барабана шары поднимаются, а затем па
...
Читать дальше »
|
СХЕМЫ ПЫЛЕПРИГОТОВИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК Пылеприготовительные установки в зависимости от типа мельницы выполняют преимущественно по трем схемам (рис. 30). При размоле топлива в шаровой барабанной мельнице установку выполняют по схеме, показанной на рис. 30, а, в которой топливо из бункера 20, пройдя через весы 9 и весовой бункер 18, поступает в питатель 17, предназначенный для регулирования количества топлива, подаваемого в мельницу. Далее топливо поступает в верхнюю часть короба 16, туда же из воздухоподогревателя 7 дутьевым вентилятором 5 котлоагрегата по воздуховоду 11 подается горячий воздух с температурой от 250 до 400°С. Одновременно в нисходящий короб 16
...
Читать дальше »
|
СИСТЕМЫ ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЯ В котельных агрегатах средней и большой мощности, где невозможно использовать устройства колосниковых решеток, топливо сжигают в пылевидном состоянии*. Пылевидное сжигание позволяет рационально использовать местные многозольные, подмосковные, украинские, челябинские и другие угли, а также отходы при добыче топлива в виде мелочи и антрацитового штыба. Для подсушки и размола топлива применяют два вида систем пылеприготовления: индивидуальную и центральную. В котельных установках небольшой мощности это преимущественно индивидуальные пылеприготовительные устройства, размешенные перед фронтом котла и предназначенные для обслуживан
...
Читать дальше »
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛОЕВЫХ ТОПОК Основное назначение каждой тонки и топочного устройства — обеспечение наиболее полного и экономичного сжигания топлива, которое зависит от типа топки и свойств сжигаемого топлива. Показателями слоевой топки служат площадь колосниковой решетки в квадратных метрах и объем топочного пространства в кубических. Количество килограммов топлива, сжигаемого на 1 м2 площади колосниковой решетки в течение 1 ч, называется весовым напряжением площади колосниковой решетки, а количество килоджоулей (калорий) тепла, выделяющегося в течение 1 ч на 1 м2 зеркала горения тепловым напряжением, кВт/м2, и представляет собой отношение
...
Читать дальше »
|
ТОПКИ С ДВИЖУЩЕЙСЯ КОЛОСНИКОВОЙ РЕШЕТКОЙ Топка с цепной решеткой прямого хода ВТИ-Комега-БЦР (рис. 27) представляет собой собранное из фасонных колосников бесконечное полотно 1, которое монтируется на цепях 6 специальной конструкции, надеваемых на два зубчатых колеса-звездочки 7. Последние посажены на валы, укрепленные в раме решетки. Решетка дополнительно оборудована специальным предтопком 8, предназначенным для сжигания бурых и каменных углей с повышенным содержанием мелочи. Топливо, пройдя скребковый питатель 10, поступает на наклонную плоскость 9, с которой скатывается вниз на цепную решетку. Решетка приводится в движение электродвигатель через редуктор, коробк
...
Читать дальше »
|
|