Канатные блоки (см. рис. 2) отливают из чугуна марки СЧ 28—48, СЧ 15—32 или стали 25Л1. Иногда блоки выполняются штампованными или сварными из стали марки 15 или СтЗ. Небольшие блоки могут вытачиваться из поковки. На ободе блока протачивается ручей, в который вкладывается канат. Для уменьшения износа каната чистота обработки ручья должна быть не ниже V5. Размеры ободов и ручьев блока нормализованы и определяются диаметром каната. е — коэффициент, зависящий от типа подъемного устройства и режима его работы (табл. 3). Все
...
Читать дальше »
|
Тяговый орган конвейера (лента) является одновременно и несущим органом. Наибольшее распространение получили. текстильные прорезиненные ленты (рис., 11). Они состоят из нескольких слоев ткани (хлопчатобумажной — «бельтинга», карроковой или иной), соединенных один с другим вулканизацией натуральным или синтетическим каучуком. Сверху ленту покрывают слоем резины (обкладкой), предохраняющей ткань от воздействия. влаги, механических повреждений и истирания перемещаемыми грузами. РИС. 11. Текстильные прорезиненные ленты: а — с отдел
...
Читать дальше »
|
Пластинчатые цепи (ГОСТ 191—75) составляют из стальных пластин, соединенных валиками. Число пластин возрастает с увеличением расчетной разрывающей нагрузки. Детали цепи изготовляют из стали 40 или стали 45. Так как пластинчатые цепи выполняют из целого металла без сварки, то они более надежны, чем сварные. Деформация звеньев этих цепей под нагрузкой значительно меньше, чем сварных. Движется пластинчатая цепь, более плавно, чем сварная. К недостаткам пластинчатых цепей; по сравнению со сварными следует отнести то, что пластинчатые цепи тяжелее и дороже, не могут изгибаться в поперечном направлении, шарниры цепей подвергаются сильному износу. Поэтому пластинчатые цепи нельзя навивать на барабаны и употребляют, их только со звездочками. Грузовые пластинчатые цепи рассчитывают по формуле для с
...
Читать дальше »
|
Сварные цепи Сварные цепи (ГОСТ 2319—70) изготовляют из стали марок Ст2 и СтЗ мелкозернистого строения, легко свариваемой, с пределом прочности при растяжении 370—450 мН/м^ (З7—45 кгс/мм'). Звенья цепи овальной формы находятся во взаимно перпендикулярных плоскостях, что обеспечивает большую подвижность цепи во всех направлениях. По точности изготовления сварные цепи делят на простые и калиброванные. Для простой цепи допускается отклонение по внутренней длине звена до ±0,4d, где d — диаметр прутка, из которого сделана цепь. Для калиброванных цепей это отклонение не должно превышать ±0,03d. По длине звеньев сварные цепи делят на короткозвенные с длиной звена I < Н и длиннозвенные с I > Н. По правилам Госгортехнадзора разрешается применять для подъема грузов только
...
Читать дальше »
|
В процессе работы каната в грузоподъемной машине его отдельные проволоки испытывают различные напряжения — смятие, растяжение, изгиб, кручение. Это объясняется тем, что канат представляет собой сложное тело, в котором проволоки по длине располагаются под различными углами к продольной оси каната. Величина напряжений зависит от многих факторов: конструкции и диаметра каната, размеров блоков и т. п. Установить математическую зависимость между этими факторами практически невозможно. Многочисленные опыты, проведенные по исследованию канатов, выявили основные факторы, определяющие предельное число перегибов каната до разрушения проволоки. Этими факторами являются максимальное натяжение каната и отношение диаметра блока и барабана к диаметру каната. В зависимости от этих факторов и установлены н
...
Читать дальше »
|
|