Главная » 2009 » Ноябрь » 20 » Распространение потоков в горизонтальном сечении топки с встречным расположением горелок по оси горелок.
17:35
Распространение потоков в горизонтальном сечении топки с встречным расположением горелок по оси горелок.
Как видно по полям скоростей в горизонтальной плоскости топки по оси горелок/(рис. 20-7), струи по выходе из горелок, пройдя некоторое расстояние, отклоняются от своих осей. Струи от крайних горелок задней стены отклоняются к боковым стенам и направляются в углы топки у фронтовой стены. Создаются условия, способствующие шлакованию участков боковых стен, примыкающих к фронтовой стене, и углов топки у фронтовой стены. В топках с встречным расположением горелок зажигание более устойчиво, а горение протекает более интенсивно, чем в топке с фронтальными горелками. Вытекающие из горелок пылевоз-душные струи эжектируют более горячие продукты сгорания из вихревых зон, что обеспечивает быстрый нагрев и воспламенение смеси. Усиление зажигания в осо-бенности необходимо при сжигании слабореакционных топлив типов АШ, ПА и тощих углей. Расстояние между горелками и их взаимное расположение следует выбирать таким образом, чтобы способствовать поступлению к корню факела более горячих газов. В этом отношении более благоприятным является расположение вихревых горелок треугольником с вершиной, .обращенной на одной боковой стене вверх, а на другой — вниз. При соударении встречных факелов и турбулизации потока ускоряется массо- и теплообмен, а усиливающиеся при этом- смесеобразование и нагрев интенсифицируют процесс горения. Однако в дальнейшем поток распространяется при недостаточно полном заполнении сечения топочной камеры и вследствие неустойчивости отклоняется к одной из стен. Турбулентность потока все уменьшается, ослабляя массообмен и смесеобразование, что затягивает выгорание угольной пыли. Более сильное затягивание процесса догорания имеет место при встречной компоновке прямоточных горелок^ при которых аэродинамическая неустойчи вость наблюдается не только в восходящем потоке, но и в горизонтальном сечении по малой оси горелок. Вследствие аэродинамической неустойчивости и отклонения основного потока к одной из боковых стен, с возможным его перебросом от одной к другой стене, перед пароперегревателем наблюдается большая разверка температур газов, что отрицательно влияет на его работу.
Рис.- 20-7. Распространение потоков в горизонтальном сечении топки по оси встречных горелок.
По этой же причине на парогенераторах с встречным расположением горелок с твердым шлакоудалением наблюдалось значительное шлакование стен топки и фестона, которое ограничивало производительность и длительность рабочей кампании. На парогенераторах большой производительности топки с вытянутым в плане сечением при расположении горелок на боковых стенах удовлетворительно работать не могут вследствие значительного усиления аэродинамической неустойчивости, В этом случае удовлетворительные результаты получаются при расположении горелок на длинных гранях топки, т. е. на ее фронтовой и задней стенах. На устойчивость зажигания и интенсивность протекания процесса горения сильно влияет технологическая схема сжигания . При схеме сжигания с прамбункером в системе пылеприготовления и подачей пыли частью отработанного сушильного агента имеется возможность сбросом неиспользуемой его части через сбросные горелки изменять концентрацию пыли во влажной первичной смеси и скорость ее выхода из горелок. Уменьшение количества отработанного сушильного агента, используемого для подачи угольной пыли в горелке, улучшает концентрационные и температурные условия зажигания и горения-. Наиболее благоприятные условия для сжигания имеют место в топках с разомкнутой схемой сушки и подачей пыли горячим воздухом. Однако эта схема широко не распространилась из-за отсутствия эффективного метода полного улавливания пыли из отработанного сушильного агента и очистки его перед ■сбросом в атмосферу. При применении разомкнутой схемы при сжигании топлив с легкоплавкой золой затруднительным является обеспечение достаточно низкой температуры на выходе из топки, исключающей опасность шлакования конвективных поверхностей нагрева и образования на них отложений. Поэтому для топлив с легкоплавкой золой целесообразной является схема с прямым вдуванием, для каменных и бурых углей с тугоплавкой золой— схема с промбункером и подачей пыли частью отра-^ •ботанного сушильного агента, а для слабореакционных топлив —преимущественно схема с подачей пыли горячим воздухом. Разомкнутая -схема с центральной системой пылеприготовления из-за сложности и громоздкости установки получила небольшое распространение для блоков мощностью 500 и 800 МВт на влажных углях. Оптимальное количество первичного воздуха следует определять для каждого конкретного случая в зависимости от технологической схемы сжигания, сорта топлива, конструкции топки и горелок. Для слабореакционных топлив — антрацитов*, полуантрацитов и тощих углей — рекомендуется схема с подачей пыли горячим воздухом и сбросом отработанного сушильного агента в топку через сбросные сопла. При этой схеме повышением температуры газов в области корня факела повышается устойчивость зажигания. I Вводом отработанного сушильного агента в область за ядром горения факела расширяется область с повышенными температурами «включением в нее зоны выгорания основной массы топлива. Эта схема, называемая лолуразомкнутой, применяется также для влажных топлив при сушке их продуктами сгорания, отобранными из верхней части топочной камерьг. В области до смешения отработанного сушильного агента с продуктами сгорания в процесс горения вступает подсушенная угольная, пыль, горение которой вследствие повышения адиабатической температуры протекает при более высоком температурном уровне. Зона горения освобождается от инертных газов, используемых в качестве сушильного агента, и водяных паров, выделяющихся при подсушке топлива. При этом повышается действующая концентрация кислорода и уменьшается объем, а следовательно, суммарная теплоемкость газов, что ускоряет рост температур за счет тепла химического реагирования. Все это способствует интенсификации процесса горения.
При сжигании бурых углей с большим выходом летучих, воспламенение которых наступает легче, количество первичного воздуха можно увеличить до 40—50% для улучшения смесеобразования и обеспечения интенсивного горения кокса, находящегося после воспламенения в раскаленном активном состоянии. Увеличение количества первичного воздуха необходимо также для подсушки влажных углей в системе пыле-приготовления, в которой часто в качестве сушильного агента используется горячий воздух. Бурые угли, имеющие большой выход летучих, сжигают при грубом размоле (.#90=504-60%), химический недожог при этом практически отсутствует, а механический не превышает 0,5—1%. При сжигании каменных углей рекомендуется уменьшать количество первичного воздуха' до 25—35%, а при сжигании АШ, производимом обычно при тонком размоле (i?9o-8%) и избытке воздуха а?— = 1,25, — до 20—25%. При таких условиях горение протекает с механическим недожогом— 3—5%. При сжигании бурых углей тепловое напряжение объема топочнойv камеры по условиям горения может быть повышено до 185 кВт/м3 [170 Мкал/м3-ч)], если это допустимо по условиям охлаждения газов, при каменных углях — до 175 кВт/м3 (150 Мкал/(м3-ч)], а при сжигании АШ рекомендуется ее снижать до 140 кВт/м3 [120 Мкал/(м3-ч)]. Тепловое напряжение поперечного сечения топки на один ярус горелок составляет до 1,0—1,8, а общее — 2,0—6,0 МВт/м2