Главная » 2009 » Ноябрь » 20 » Распространение потоков в топке с фронтальными горелками.
17:23
Распространение потоков в топке с фронтальными горелками.
По совершенству организации топочного процесса фронтовая компоновка горелок значительно уступает встречной, а также и угловой компоновкам. В топках с фронтальными горелками плохо используется топочный объем, зажигание недостаточно устойчиво, горение протекает менее интенсивно. Эти топки более подвержены шлакованию. Недостатки в работе топок с фронтальными горелками проистекают из неудовлетворительной аэродинамической организации топочного процесса. Аэродинамика топки с фронтальными щелевыми горелками, исследованная на воздушных моделях, представлена на рис. Фотографический снимок' , сделанный со стороны прозрачной боковой стенки модели при искровом моделировании, позволяет составить представление об общей аэродинамике топки. От горелок «факел» движется горизонтально, ударяется в заднюю стенку и делится на два потока. Один из них опускается вниз, образуя вихрь, занимающий всю холодную воронку, и вновь поступает в факел вблизи передней стены. Второй поток вдоль задней стены поднимается вверх. На начальном участке факел эжектирует газы из окружающей среды, создавая некоторое разрежение. Под действием появляющегося перепада давления избыточное количество газа отделяется от потока и направляется к фронтовой стене, компенсируя расход газа из окружающей среды в факел. Так образуется второй вихрь в топке над факелом в области, примыкающей к фронтовой стене. Основное количество газа, соответствующее расходу через горелки, из восходящего потоке направляется на выход из топки. Таким образом, в аэродинамике топки с фронтальным- расположением горелок можно-выделить три ярко выраженные зоны: большой верхний вялый вихрь, примыкающий к фронтовой стене, нижний активный вихрь, занимающий холодную воронку, и узкая полоса шириной примерно в одну треть глубины топки, по которой вверх движется основной поток. Для количественного определения расхода газа в названных трех зонах в соответствующих сечениях были сняты скоростные поля, кото-, рые изображены на рис. 20-3 с указанием величины расхода в каждом из них. На том же рисунке изображены линии тока, проведенные так, что расход между двумя соседними линиями составляет 10% от начального расхода газа через горелки Оо. ' Вихрь <в холодной воронке весьма энергичный. В нем расход составляет ~85% от иачального расхода газа через горелки. В вихре большая часть газов движется по периферии со скоростью 1(0,15^-0,2) Ж0, где ЯРо — скорость на выходе из горелок. После выхода из сопл по мере распространения струи зжектируют газ из окружающей среды, в результате чего расход в струях увеличивается и у задней стены составляет примерно 205%. В восходящем потоке по мере 'продвижения5 расход увеличивается от 122% начального расхода в первом сечении до 161,5%- в третьем сечении. Поток, соответствующий основному расходу газа (без расхода в вихре), в общем восходящем потоке занимает ширину, равную 0,29 глубины модели. Верхний вихрь имеет продолговатую форму и зани- мает пространство у передней стенки Фо- топки над факелом вплоть до по-толка камеры, а по глубине топки за нимает (почти две трети ее, но движение в этом вихре происходит менее интенсивно, чем в нижнем вихре. Поступление газов в факел со стороны нижнего вихря значительно больше, чем со стороны верхнего. При установке горелок под некоторым углом вверх аэродинамика топки качественно «е изменяется, только вихрь в холодной воронке становится менее мощным. На основании приведенных результатов экспериментальных исследований можно сделать следующие выводы относительно влияния аэродинамики топки с фронтальными горелками на процесс горения. Наличие вихрей у корня факела способствует зажиганию. Из вихрей горячие газы увлекаются в факел, нагревают горючую смесь и подготовляют ее к воспламенению. По количеству газов, поступающих в корень факела, основным для обеспечения зажигания является нижний вихрь. Однако вследствие охлаждения газов при омывании ими скатов холодной воронки температура газов до поступления в корень факела может значительно понизиться. Так, например, при сжигании подмосковных > бурых углей температура топочных газов у. корня факела находится в пределах1 850~~-900°С, а при сжигании фрезторфа — 750-1-800"С, тогда как в ядре факела температура соответственно колеблется в пределах 1300—1450 и 1100— 1300°С.
Рис. 20-3. Распространение потоков в топке с фронтальными горелками.
Отрицательно влияют также присосы воздуха в холодную воронку и практикуемая в некоторых системах подача части вторичного воздуха через устье холодной воронки. Эти потоки воздуха, поступая в нижний вихрь, понижают температуру поджигающих газов. Вследствие недостаточно высоких температур в очагах зажигания» в особенности при применяемой в этих случаярс замкнутой схеме сушки топлива со сбросом водяных паров в зону воспламенения, в факеле устанавливаются недостаточно благоприятные температурные и концентрационные условия для воспламенения и горения. Согласно § 9-7 в таких условиях зажигание можно усилить за счет уменьшения теплоотвода из зоны реагирования, уменьшения скорости первичного воздуха до 20—25 м/с и ее поперечных градиентов, а также ограничения количества первичного воздуха. С этой целью для топки, изображенной на рис. 20-1,6, прямоточные горелки выполнены с внешней подачей первичного воздуха и с плавно раскрывающимся раструбом, при котором зажигание усиливается аэродинамическим торможением периферийных -слоев факела. При недостаточно устойчивом зажигании приходится снижать скорость на выходе из горелок. Это приводит, с одной стороны, к увеличению их выходного сечения, а с другой — уменьшению скорости турбулентного распространения пламени. В результате увеличивается длина зоны воспламенения. Это вместе с понижением интенсивности горения, ^которое вызвано увеличением теплоотвода, обусловливает расположение ядра горения у задней стены топки при несколько пониженных температурах в нем. Ухудшены условия реагирования и в зоне догорания. Развивающие--ся в топке мощные вихри занимают значительную часть топочного пространства, стесняют основной поток, уменьшая его сечение, и существенно уменьшают заполнение топочного пространства факелом. При этом рециркуляция продуктов сгорания увеличивается, что уменьшает действующую концентрацию кислорода. В потоке с пониженной концентрацией кислорода и с несколько пониженной турбулентностью; из-за отсутствия вторичной турбулизации и успокоения потока по мере падения скорости выгорание кокса в основном участке факела протекает замедленно, что приводит к повышенным механическому и химическому недожогу. Выгорание основной массы топлива происходит в узкой полосе восходящего потока, примыкающего к задней стене и занимающего примерно треть глубины топки. Сравнительно высокие скорости в этом потоке -сокращают время пребывания топлива в топочном пространстве и используемый объем топки. Таким образом, высота, а следовательно, и объем топки с точки зрения организации сжигания определяются условиями горения в этой узкой полосе. С учетом выгорания в нижнем вихре используемый объем топки составляет ~55—65 %' ее общего объема. Недостаточно интенсивное протекание процесса горения в ядре кракела и его растянутость приводят к тому, что температуры в факеле недостаточно высоки, вследствие чего уменьшается теплоотдача в нижней части топки. Уменьшение теплоотвода от факела в нижней части топки, а также увеличение доли топлива, сгорающего в зоне догорания, приводят к повышению температуры на выходе из топки.' Это создает -опасные условия шлакования верха топки и первых по ходу газов конвективных поверхностей. Имеется также опасность шлакования задней -стены топки под динамическим воздействием факела. В топках с фронтальной компоновкой горелок ограничены возможности интенсификации процесса выгорания. Все воздействие на аэродинамику факела'ограничивается выбором соответствующей конструкции торелок, направления струй и величины выходной скорости. По мере распространения струй в топке это воздействие ослабевает. Зона зажигания факела становится практически неуправляемой. 426 Расположение ядра факела у задней стены и направление основного газового потока вдоль нее приводят к неравномерному обогреву стен топки. Наибольшему обогреву подвержена задняя стена, а меньшему— фронтовая. - При использовании молотковых мельниц, мельниц-вентиляторов и среднеходных мельниц целесообразно применять прямоточные горелки, обладающие меньшим сопротивлением. В случае использования ШБМ благодаря высокому располагаемому напору мельничных вентиляторов чаще применяют вихревые горелки. Топки с промбункером и фронтальным расположением горелок применяются ограниченно. Из-за недостаточно устойчивого зажигания эти топки не рекомендуются для работы на слабореакционных топливах с малым выводом летучих —АШ, полуантрацитах, тощих и каменных углях, для размола которых преимущественно применяют шаровые барабанные мельницы. В случае топок с шаровыми барабанными мельницами применение фронтальной компоновки горелок может быть связано с принятием нового метода организации топочного процесса или с отдельным конкретным случаем. Топки с молотковыми мельницами и промбункером при фронтальном расположении горелок применяются редко. Они используются при сжигании высоковлажных топлив для обеспечения достаточной их подсушки или при необходимости получения высоких температур в нижней части топки с жидким шлакоудалениеМ. Фронтальную компоновку широко применяют на парогенераторах, работающих на газовом топливе и мазуте.