СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ По форме тел качения подшипники разделяются на шариковые и роликовые. Ролики для подшипников изготовляются гладкими цилиндрическими, витыми цилиндрическими, бочкообразными, коническими и т. д. Шариковые и роликовые подшипники в зависимости от способности воспринимать нагрузки делятся на радиаль-ные, предназначенные для нагрузок, действующих поперек оси вала, и упорные — для нагрузок, направленных вдоль его оси. Кроме того, существуют подшипники радиально-упорные, воспринимающие усилия в поперечном и продольном направлениях, например конические роликовые и однорядные шариковые подшипники. Из специальной жаростойкой стали изготовляются роликовые двухрядные сферические п
...
Читать дальше »
|
СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ Подшипники состоят из одной или нескольких деталей и служат опорой вала, определяющей его положение. Они обеспечивают валу возможность вращения и, воспринимая его нагрузку, передают ее основанию. По характеру трения подшипники разделяются на подшипники скольжения и подшипники качения. В состоянии покоя (фиг. 68, а), когда вал в подшипнике скольжения не вращается, цапфа его под действием
...
Читать дальше »
|
СМАЗКА УЗЛОВ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ТРЕНИИ И ИЗНОСЕ При движении одной детали по другой всегда возникает трение. Детали в этом случае называются трущимися парами, а их соприкасающиеся поверхности — трущимися поверхностями. Под силой трения понимается сила сопротивления, которую нужно преодолеть, чтобы заставить деталь, прижатую с некоторой силой к другой детали, двигаться по ее поверхности. Этот род трения называется трением скольжения. Когда шарик или ролик, обычно в шариковых и роликовых подшипниках, катится по поверхности или детали перекатываются друг по другу, например колесо по рельсу,, между ними возникает трение качения, которое при одинаковых силах, при
...
Читать дальше »
|
УПЛОТНЕНИЕ МЕСТ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ФЛАНЦЕВ И РАЗЪЕМА КОРПУСА РЕДУКТОРА Уплотнение подшипниковых узлов, закрываемых сквозными или глухими фланцами в местах их присоединений к корпусу, может быть выполнено посредством прокладок или при помощи краски. Установка фланцев на краску (сурик или белила) усложняет демонтаж. В зависимости от условий работы подшипникового узла применяются прокладки из картона, меди, свинца, маслостойкой резины или кожи. Для прокладок применяют прокладочный картон. Толщина прокладок обычно назначается в зависимости от состояния поверхностей и корпуса. Чем больше неровностей имеют эти поверхности, тем толще должна быть прокладка с тем, чтобы ее деформация была не сл
...
Читать дальше »
|
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВАЛОВ Во избежание вытекания смазочного материала через зазор между выходящим наружу валом или штоком и отверстием во фланце в последнем устанавливают уплотнение, которое предназначается также и для предохранения подшипникового узла от попадания в него механических частиц, воды и пыли извне. Уплотнение выбирается в зависимости от окружной скорости вращающейся детали, вида употребляемой смазки, температуры и степени загрязненности окружающей среды. Уплотнительные кольца из грубошерстного войлока применяются при скорости на валу до 3 м/сек, из полугрубошерстного войлока — при скорости до 5 м\сек и из тонкошерстного — при скорости до 7 м/сек. Максимально до
...
Читать дальше »
|
ЗАПРАВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА Смазочные установки, имеющие резервуары, заправляются смазкой с помощью перекачных насосов, которые осуществляют непрерывную подачу смазочных материалов в течение такого промежутка времени, который необходим для заполнения емкости резервуара. На фиг. 57 изображен перекачной насос шестеренчатого типа НПШ-200, предназначенный для перекачивания консистентной смазки в резервуары смазочных станций типа САГ и СРГ. Шестерни 1 насоса приводятся во вращение через вал-трубу 2 электродвигателем 3. Смазка забирается через отверстия 5 и, пройдя фильтрующую сетку, проталкивается в выходное отверстие 4, создавая -необходимый напор. Производительность насоса равна 380 кг/час, рабо
...
Читать дальше »
|
КОНТРОЛЬНЫЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЖИДКОЙ И ГУСТОЙ СМАЗКИ При любой системе смазки необходимо повседневно проверять ее работу. Для этого существует много приборов, которые позволяют контролировать уровень масла в резервуарах, течение его по маслопроводу, давление и температуру. Одни, из этих устройств требуют наблюдения за их действием со стороны человека, другие действуют автоматически. Указатели уровня масла обычно присоединяются к корпусу редуктора или другого смазываемого узла в местах, легко доступных и хорошо освещенных. На фиг. 48 показан трубчатый указатель, широко применяемый в машиностроении, нормальный ряд включает три размера с высотой стеклянной трубки Н, равной 75, 100 и 150 мм, и присоединительной
...
Читать дальше »
|
ФИЛЬТРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА Для фильтрации масла непосредственно в системах смазки станков употребляются различные фильтрующие устройства. Конструкций таких устройств существует много. Фильтры могут устанавливаться как на всасывающей линии перед насосом (приемные), так и на нагнетательных маслопроводах после насосов. Приемные фильтры на линии всасывания должны обладать большой пропускной способностью и иметь малое сопротивление, чтобы не затруднять всасывание. Такие фильтры устанавливаются в маслобаках или картерах и для обеспечения грубой очистки изготовляются из сетки или фасонной проволочной оплетки с крупными ячейками. Для нормальной и более тонкой фильтрации применяют перфорированные стаканы, обернутые двумя-т
...
Читать дальше »
|
МНОГОТОЧЕЧНЫЕ СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА Существует большое количество смазочных устройств для централизованной жидкой смазки. Приведем в качестве примеров описание устройства и работы лишь некоторых широко распространенных смазочных устройств. Насос для жидкой смазки С76-НМ (фиг. 37) применяется для централизованной подачи масла под давлением к узлам различного оборудования. Насос выпускается трех модификаций: трехточечный ЗС76-НМ с емкостью резервуара 2 л, шеститочечный 6С76-НМ Зли двенадцатиточечный 12С76-НМ 6 л. Наибольшая подача масла к каждой точке за одно качание 0,35 см3 при противодавлении до 80 кГ/см1. Количество качаний в минуту 8.
...
Читать дальше »
|
ЦИРКУЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА ЖИДКОЙ СМАЗКИ В циркуляционной системе смазки масло, поступающее на трущиеся поверхности, омывает, смазывает и охлаждает их, а затем, унося с собой частицы износа по сливной трубе, возвращается обратно в резервуар. Таким образом, одно и то же масло автоматически многократно циркулирует в замкнутой цепи. Различают два вида такой подачи масла — непрерывную, создаваемую самотеком, за счет разности уровней расположения масляного резервуара и смазываемых точек, и циркуляционную, при которой все движение масла в цепи осуществляется принудительным давлением, развиваемым насосом.
...
Читать дальше »
|
|