АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ Для обслуживания крупных машин с количеством смазываемых точек до 500 и более применяются станции типа САГ (станция автоматическая густой смазки), которые от ручных станций СРГ отличаются тем, что включение и выключение производится автоматически. Станция САГ состоит из резервуара 2 (фиг. 26), двух- плунжерного насоса 16, электродвигателя 6, червячного редуктора 5 и распределителя 15 золотникового типа, построенного по принципу гидравлического управления. Магистральные мазепроводы I и II, выходящие из распределителя, являются нагнетательными, направлены обратно в него и образуют замкнутую петлю с возвратными участками 1в и Ile. Работа станции происходит в следующей последовательности. Электродв
...
Читать дальше »
|
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ Разбросанные по всей машине смазываемые точки целесообразно, для сокращения времени, обслуживать из одного центра, от которого смазочный материал подается одновременно в несколько точек самотеком, лубрикаторами, насосами и пр. Для централизованной системы смазки применяются групповые многоточечные масленки и распределители, состоящие обычно из резервуара и вы-ходящих из него трубок. Подача масла из этих масленок может вручную регулироваться и выключаться для каждой точки в отдельности. Фитильные групповые масленки делаются с одновременным выключением всех точек, что обеспечивает накопление масла над выключающим клапаном; перед пуском машины оно обильно смазывает
...
Читать дальше »
|
МАСЛЕНКИ ДЛЯ СМАЗКИ РАСПЫЛЕНИЕМ И МАСЛЕНКИ ОДНОПЛУНЖЕРНЫЕ В масленках с давлением сжатого воздуха (фиг. 16) капли масла разбиваются его струей на тонкую масляную пыль и уносятся к смазываемым точкам. При выходе из масленки давление масляного тумана должно быть не менее 0,5 кГ/см2, при большом сопротивлении в маслопроводах и вязкости масла выше 45 ест оно допускается до 2 кГ/см2. Сжатый воздух должен быть предварительно освобожден от влаги, а масло тщательно очищено. Фиг. 16.
...
Читать дальше »
|
ПРЕСС-МАСЛЕНКИ И ШПРИЦЫ К НИМ Пресс-масленки состоят из шарика и пружины, вставленных в корпус. Подача смазки производится при отжатом шарике. При прекращении подачи смазки шарик выталкивается силой пружины и закрывает отверстие в масленке. Для масел применяется пресс-масленка под запрессовку (фиг. 12, а), т. е. туго посаженная в отверстие, просверленное в станине станка; она изготовляется с буртиком или без него с диаметрами 6, 10, 16 и 25 мм. При смазывании необходимо носком ручной масленки нажать на шарик и открыть таким образом проход маслу через полость в корпусе пресс-масленки к смазываемой точке.
...
Читать дальше »
|
КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ПОДАЧИ ЖИДКОЙ И ГУСТОЙ СМАЗКИ Все смазываемые узлы обычно находятся внутри станков и машин, подача смазочного материала к ним производится с помощью Масленок, шприцев, лубрикаторов, питателей, насосов, устанавливаемых снаружи в местах, удобных для обслуживания. К смазываемым узлам смазка поступает не сразу, а пройдя через каналы ИЛИ трубопроводы, соединяющие трущиеся поверхности с устройствами для ее подачи. К смазочным устройствам относятся также приборы по очистке и контролю за движением, давлением и температурой смазочных материалов. Для облегчения ориентировки большом разнообразии существующих смазочных устройств ниже Приведена краткая их классификация с указанием основных способов подачи жидкой и консистентно
...
Читать дальше »
|
ПРИСАДКИ К МАСЛАМ, ИХ СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ 1. РОЛЬ ПРИСАДОК И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Современная техника предъявляет очень высокие требования К качеству масел. Поэтому часто, несмотря на использование хорошего сырья и применение новейших технологических процессов, все же получают нефтяные масла, не удовлетворяющие высоким эксплуатационным требованиям. Для улучшения свойств товарных масел и улучшения их эксплуатационных качеств широко применяются специальные добавки к ним — присадки. За последнее время появилось очень много новых типов присадок. В настоящее время большинство товарных масел выпускается С присадками. Особенно это относится к маслам, получаемым из сернистых нефтей восто
...
Читать дальше »
|
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Контроль качества масел и смазок должен быть постоянным и осуществляться на всех стадиях движения их до смазываемого станка включительно. Обычно такой контроль осуществляется: а) в момент поступления смазочных материалов на предприятие (при сливе из железнодорожных цистерн, разгрузке вагонов, бочек и бидонов); б) в процессе хранения их на складах и при выдаче цехам-потребителям; в) на местах потребления — в цехах перед выдачей на смазку оборудования; г) в процессе работы смазочных материалов непосредственно в смазываемых машинах и агрегатах. Смазочные материалы поступают на предприятие с баз с паспортами (химанализами), в которых даются их качественные п
...
Читать дальше »
|
ЗАМЕНИТЕЛИ И СМЕСИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Замена масла, применяемого для смазки металлорежущего и другого «холодного» оборудования, производится главным образом по величине вязкости. При этом заменитель масла должен иметь вязкость, равную или несколько большую, чем вязкость заменяемого масла. Для легких индустриальных масел эта разница должна быть не более 1—1,5°ВУ50 ОТ верхнего предела вязкости по ГОСТ, для средних — до 2°ВУ50 и несколько большая разница допустима для более тяжелых масел. Применять в качестве заменителя масло с меньшей вязкостью не следует, так как это приведет к выдавливанию его из зазора между трущимися деталями, их сильному износу, нагреванию и задирам. Применять замен
...
Читать дальше »
|
ВЫБОР СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ Выбор смазочного материала для смазки машин и механизмов зависит от многих условий, главными из которых являются: рабочий режим (нагрузка, скорость, температура), особенности рабочего и технологического процесса, конструкция подшипников и трущихся поверхностей. Имеют значение и место установки (внутри помещения или на открытом воздухе), а также влажность, наличие паров, агрессивных газов и другие условия. Обычно завод-изготовитель указывает для каждой машины сорт применяемого масла или смазки, исходя из нормальных условий эксплуатации, но иногда в силу специфических местных условий и рабочего режима приходится заново подбирать сорта масел и смазок. Выбор смазочных материалов производится также в с
...
Читать дальше »
|
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НЕ НЕФТЯНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ Растительные и животные жиры, синтетические углеводородные масла. Кроме смазочных материалов, получаемых в процессе переработки нефти, в заводской практике применяются также смазочные материалы не нефтяного происхождения: растительные, животные и синтетические. Растительные масла в чистом виде применяются редко вследствие их склонности к высыханию с образованием прочных пленок и разложению с выделением свободных органических кислот, вызывающих коррозию, а также к увеличенному по сравнению с минеральными маслами отложению нагара и лака. Обладая хорошей маслянистостью или липкостью, касторовое, сурепное, хлопковое, подсолнечное, оливковое и другие масла применяются
...
Читать дальше »
|
|